Обязательная маркировка продукции затрагивает все новые товарные категории. Постоянная работа с маркированным товаром связана со множеством особенностей, которые нужно учитывать и к которым нужно готовиться заранее. Процедура перемаркировки одна из них. Она нужна в том случае, если на маркированном товаре утерян или испорчен код идентификации. В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить перемаркировку такой продукции, чтобы снова ввести ее в оборот для дальнейшей продажи.
Чтобы лучше понимать суть задачи коснемся основных положений и определений в системе «Честный Знак». Начнем с понятия GTIN – уникальный номер товара в глобальной системе идентификации или уникальный в рамках одной страны. Уникальность кода обеспечивается номером производителя, который и регистрирует свои товары в глобальной системе идентификации и порядковым номером самого товара в списке товаров производителя. Для системы Честный Знак таких хранителей описаний товаров два – глобальная мировая система GS1 и наш отечественный Национальный Каталог. Система маркировки товаров построена на том, что все товары в ней получают свои GTIN и под эти GTIN заказываются уникальные коды для каждого экземпляра товара.
У каждого GTIN есть владелец и создатель, который отвечает за достоверность информации о товаре. Для большинства товаров это их производитель или импортер. Самым важным для понимания проблемы перемаркировки товара является тот факт, что заказать, получить и ввести в оборот коды маркировки на товар (GTIN) может только владелец GTIN, а в случае с перемаркировкой это сделать невозможно – код может быть утрачен на любом этапе продажи или перемещения товара и текущий собственник товара уже может быть никак не связан с владельцем GTIN на этот товар. Получить новый код маркировки взамен утраченного можно только на те GTIN, владельцем которых вы являетесь.
С точки зрения оператора перемаркировка бывает двух видов:
1. Без вывода из оборота - код маркировки на товаре утрачен до момента его реализации (вывода из оборота) по причине порчи, утери или были выявлены ошибки в описании этого товара.
Это разные с точки зрения документооборота процессы и во втором случае при перемаркировке товар будет автоматически снова введен в оборот и его можно продать повторно.
Для заказа кодов идентификации взамен утраченных в целях перемаркировки можно использовать следующие типы GTIN:
1. Коды товара в диапазоне 0460-0469. Ими могут воспользоваться производители или импортеры, владеющие данными кодами, или они могут предоставить доступ к ним своим партнерам по механизму субаккаунтов через Каталог Маркированных Товаров (КМТ).
После получения GTIN для товара, подлежащего перемаркирвке, вам необходимо заказать на него код идентификации. Делается это через СУЗ, способ выпуска товара в оборот – «Перемаркировка».
На третьем, завершающем этапе вы создаете документ «Перемаркировка» и выбираете в нем нужную вам причину перемаркировки:
Далее описываете товар и детали перемаркировки, в зависимости от ее типа. Так, например, в случае оформления перемаркировки при возврате товара от покупателя, система потребует, чтобы вы ввели информацию о чеке продажи, на основании которого оформляется возврат.
Вот полный перечень полей, которые вам потребуется заполнить при оформлении процедуры перемаркировки товара:
После заполнения всех полей вы подписываете документ своей электронной подписью, наносите на товар новый код идентификации и снова можете предлагать его к продаже.
Техническая карточка – вспомогательный инструмент для тех случаев, когда необходимо описать товар и получить на него GTIN по полному атрибутивному составу при этом не являясь его производителем или импортером. Перемаркировка — это именно такой случай. Фактически техническая карточка является дублем GTIN производителя, который может создать каждый участник оборота. Некоторые производители шин, например, для своих оптовых покупателей свободно распространяют заполненные шаблоны с описанием своей продукции. По этим шаблонам можно очень быстро заполнить все данные и создать техническую карточку на товар и оперативно получить коды идентификации для перемаркировки шины в случае утраты кода при транспортировке или хранении.
Возможно, этому примеру последуют и другие крупные игроки, особенно в отрасли товаров легкой промышленности, где перемаркировка станет постоянной задачей магазина любого формата.
Техническая карточка создается по полному атрибутивному составу из Каталога Маркируемых Товаров Личного Кабинета участника оборота на сайте Честный Знак.
Для каждой товарной категории список реквизитов будет свой, но имейте в виду, что на их заполнение и модерацию карточки в Национальном каталоге может потребоваться время. Поэтому если вы заранее понимаете, что на товар, которым вы торгуете вам понадобится заказывать коды для его перемаркировки, то опишите такие технические карточки заранее.
При перемаркировке нужно помнить ряд важных особенностей:
Процедура перемаркировки является сложным и трудоемким процессом. Поэтому мы рекомендуем всем участникам оборота заранее с ним ознакомиться и провести тестирование вашего бизнеса на готовность работы с этим процессом. Если у вас возникают вопросы по автоматизации процесса перемаркировки или обучению работы с ним – обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь!