empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Кемерово
Выбрать автоматически
Новокузнецк
Ленинск-Кузнецкий
Анжеро-Судженск
Новосибирск
Ваш город
Кемерово
     телефон горячей линии     8 800 511 5282
Войти
Самый лучший день - СЕГОДНЯ!
8 (3842) 777-122
8 (3842) 777-122
г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 121
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб: 10:00-17:00
8 (3842) 777-122
г. Кемерово, б-р Строителей, 22
Пн-Пт: 9:00-18:00
Заказать звонок
Телефоны
8 (3842) 777-122
ул. Красноармейская, д. 121
8 (3842) 777-122
Кемерово

МАРКИРОВКА ОБУВИ, ЛЕКАРСТВ И ТАБАКА СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ С 1 ИЮЛЯ

28 июн 2020
Интервью руководителя компании «Штрихкод-Сервис» Александра Стабровского газете «А42»
МАРКИРОВКА ОБУВИ, ЛЕКАРСТВ И ТАБАКА СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ С 1 ИЮЛЯ

С 1 июля 2020 года маркировка табака, обуви и лекарств станет обязательной. Требования распространяются на производителей, импортёров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.

До 1 июля все участники оборота маркированной продукции, от федеральных трейдеров до маленьких ИП, должны зарегистрироваться в национальной системе маркировки и прослеживания продукции.

Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение контрафакта, фальсификата и контрабанды.

«Маркировку обуви вводят первой наряду с табаком и лекарствами», — комментирует Александр Стабровский, руководитель компании «Штрихкод-Сервис». «На этих товарах систему обкатают, а потом распространят на смежные товары. К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности, от одежды до детского питания. Тем не менее, многие предприниматели пока вообще ничего не делали. Пока маркировка необязательна, а проверок нет, продавать можно было по-старому».

С 1 июля эта практика окончится штрафом. Например, по табаку, согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство продукции без маркировки влечёт за собой штраф до 300 тысяч рублей. Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллиона рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет.

Для предпринимателей, которые ещё ничего не делали, понадобятся следующие шаги:

  • обновить прошивку накассе;
  • приобрести сканер штрикодов
  • получить ЭЦП — электронную цифровую подпись;
  • зарегистрироваться в национальной системе маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак»;
  • обновить 1С, если есть;
  • для обуви — промаркировать остатки.

На то, чтобы это сделать, отводился год — и он истекает.

Если предприниматель не хочет тратить время на эти хлопоты, он может обратиться к специалистам, которые всё сделают сами. Компания «Штрихкод-Сервис» оказывает эти услуги, продаёт и настраивает сканеры для штрихкодов, кассы, программы 1С, терминалы эквайринга и другое оборудование для автоматизации торговли и работы с ЕГАИС и «Честным знаком».

По словам Александра Стабровского, автоматизированная система маркировки принесёт бизнесу не только новые расходы, но и ряд плюсов.

«С маркированным товаром накладная приходит предпринимателю в электронном виде», — объясняет он. — Если программное обеспечение настроено правильно, предпринимателю остаётся только нажать кнопку «принять», и все данные о товаре подтягиваются в его товаро-учётную систему сами. Он тратит минимум времени. Кроме того, с 1 февраля 2021 года все предприниматели будут обязаны печатать в чеке наименование товара. С работающей системой маркировки это будет происходить автоматически».

В сервисной компании, работающей с 2003 года, смотрят на перспективу: система маркировки товаров — уже данность, от которой нельзя уйти.

«Некоторые предприниматели говорят мне в приватном разговоре: «А я просто откажусь от сигарет, когда система заработает», — рассказывает Александр Стабровский. — Но я уверен, это не выход. Во-первых, наряду с хлебом и молоком сигареты — это товар-якорь, за которыми человек приходит в магазин — и попутно покупает другие товары. Если в магазине этих товаров нет, покупатели будут выбирать магазины, в которых они есть. Ну, а во-вторых, систему постепенно будут вводить и в отношении других товаров. Прошивки всё равно нужно будет обновлять, ЭЦП получать, и так далее. Мы переходим в цифровой мир, скрыться от него не получится».

Читайте также