Яндекс.Метрика

Утвержден порядок маркировки обуви

16.07.2019 03:29

8 июля 2019 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров". Этот документ утвердил правила маркировки обуви, а также этапы, по которым обязательная маркировки обуви будет внедряться в нашей стране. Этот документ сильно отличается от тех первоначальных планов, которые появились весной этого года.

Этапы перехода на обязательную маркировку обуви

Начнем с этапов, потому что эта информация поможет нам понять, что и когда будет необходимо делать участникам рынка.

По опубликованному Постановлению № 860 от 05.07.2019 маркировка будет проходить в несколько этапов.

1 июля 2019 – 30 сентября 2019 (включительно). Регистрация участников оборота обуви в системе мониторинга

На этом этапе всем участникам рынка необходимо пройти регистрация в системе «Честный знак» и получить доступ к личному кабинету, через который будут осуществляться все основные действия в системе. Для регистрации понадобится УКЭП, выданный на руководителя компании. После заполнения анкеты на ее проверку регулятором выделяется 3 рабочих дня.

1 октября 2019 – 29 февраля 2020. Подготовительный этап, начало добровольной маркировки обуви

На этом этапе участники оборота регистрируют в системе свою продукцию и получают на нее коды товара. Также настраивается удаленное подключение к регистратору эмиссии (устройство, отвечающее за генерацию и защиту кодов маркировки) и начинается добровольная маркировка выпускаемой или импортируемой продукции, а также немаркированных остатков обуви.

1 марта 2020 года. Начало обязательной маркировки обуви

С этого момента участники оборота обязаны отражать в системе мониторинга все операции с обувью. Запрещается выпускать или импортировать немаркированную обувью. Начинается регистрация продажи маркированной обуви на кассах магазинов.

1 апреля 2020 года. Фиксация остатков немаркированной обуви

До 1 апреля 2020 года участники рынка обязаны сообщить регулятору информацию об остатках немаркированной обувной продукции, введенной в оборот до 1 марта 2020 года. На этом этапе магазины и оптовики обязаны зафиксировать свои остатки и запросить на них коды маркировки и начать маркировать их.

Также до 1 апреля 2020 года импортеры обязаны перемаркировать продукцию, ввезенную в РФ до 1 марта 2020 года, но не выпущенную в оборот.

1 мая 2020 года. Окончание процесса маркировки остатков обуви

С этого времени на территории РФ не должно остаться немаркированной и неучтенной обуви.

Маркировка остатков обуви

В проекте опубликованного постановления звучала идея про упрощенный механизм маркировки остатков обуви. Эта идея трансформировалась в общее упрощение работы с системой для всех ее участников.

Но при этом в опубликованном постановлении все участники рынка обязаны получать коды маркировки на продукцию с использованием подключения к регистратору эмиссии – специальному устройству, обеспечивающему шифрование кода. Для большинства участников рынка такое подключение будет реализовано в удаленном режиме, без физического выделения специального сервера. Для них регистратор эмиссии превратиться фактически в специальную программу, которая через интернет будет генерировать коды маркировки под заданные товарные коды. Это упрощает работу с маркировкой для всех участников рынка.

Для регистрации обувных товаров, в том числе и для немаркированных остатков, заявитель предоставляет следующие сведения:

  1. Модель производителя;
  2. Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  3. Вид обуви;
  4. Вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
  5. Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
  6. Вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
  7. Товарный знак (при наличии);
  8. Ваш ИНН;
  9. Цвет
  10. Размер в штихмассовой системе
  11. Наименование товара на этикетки (формируется в свободной форме):
  12. 4 первых знака кода ТН ВЭД;

Если что-то из указанных параметров установить невозможно, то для маркировки остатков можно использовать сокращенный список параметров:

  1. Ваш ИНН;
  2. Вид обуви (мужская, женская, детская);
  3. Первые 2 знака кода ТН ВЭД (по обуви это почти всегда «15», в редких случаях «32»);
  4. Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ или произведены в РФ).

Очевидно, что по такому сокращенному списку получить коды товаров будет гораздо проще и фактически для большинства магазинов будет достаточно получить 6 кодов (на всю мужскую, женскую и детскую обувь импортную или отечественную).

После получения кода на продукцию (оператор берет на это не более 3 дней) необходимо будет запросить оператора маркировки о выпуске для вас кодов идентификации для каждого экземпляра продукции. Описание этого запроса есть в Постановлении №860. Эти коды для вас будут выпущены регистратором эмиссии, вам останется только их напечатать на специальном принтере и нанести этикетку на каждую пару обуви. Сделать это нужно будет в течение 60 дней после их выпуска, иначе выделенные коды будут аннулированы.

Немаркированные остатки обуви можно продавать до 1 марта 2020 года. Можно спокойно дождаться этой даты и перемаркировать нераспроданные к этому времени остатки. Если вы понимаете, что их количество не позволит описать их за 1 месяц (до 1 апреля 2020 года), то можно начать маркировку остатков заранее.

Также обратите внимание, что все поступления немаркированной обуви после 1 октября 2019 года являются для вас потенциальным риском – вы можете не успеть их продать и вам придется маркировать их самостоятельно и за свой счет.

Обратите внимание, что выдача кодов идентификации – платная процедура. Стоимость каждого кода определена в 50 копеек и происходит только после оплаты процедуры по выпуску кода.

Перемаркировка обуви

Процесс перемаркировки (получения новых кодов маркировки) обуви будет необходим в одном из следующих случаев:

  • Повреждение или утрата оригинального кода маркировки.
  • Возврат товара покупателем с поврежденным средством идентификации.

В этом случае магазин запрашивает у оператора новые коды маркировки, примерно по той же схеме, которую мы описали по маркировке остатков. Новые коды печатаются на этикетках и наносятся на обувь.

Мы продолжим следить за развитием проекта по обязательной маркировке обуви, оставайтесь на связи.

Источник: http://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/2325/

 
Перейти в корзину
Закрыть