У каждого товара в интернет-магазине должна быть карточка, в которой указаны срок службы, данные о маркировке, страна-изготовитель, название, артикул, потребительские свойства: название, артикул, вес, цвет и прочее (тут все зависит от типа товара). Также должны быть фото и, в идеале, продающее текстовое описание.
И здесь появляется угроза получить штраф за нарушение авторских прав, если вы:
При совпадении этих условий вас могут обязать удалить чужие материалы. Или вовсе подать в суд и взыскать штраф на сумму до 500 тысяч рублей и компенсацию до пяти миллионов. Если ущерб нанесен большой, то появится и уголовная ответственность.
Конечно, такие огромные штрафы вряд ли грозят небольшому интернет-магазину, который использовал на сайте чужое фото. Но мы рекомендуем все же покупать или делать контент самостоятельно и помнить об авторских правах.
Согласно пункту 14 правил продажи товаров, «продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты… после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи».
Проще говоря, как только покупатель оформил заказ, вы должны прислать ему подтверждение этого самого оформления. Уведомление можно отправить в приложении магазина, по почте, в SMS и так далее. Главное, чтобы оно дошло до клиента, и чтобы человек понял — оформили именно его покупку, а не чужую.
За нарушение грозят штрафы:
Помимо подтверждения заказа обязательно отправляйте покупателю чек после оплаты — это одна из самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Чтобы работать в рамках законодательства и не бояться штрафов, подключите облачную кассу АТОЛ Онлайн с тарифом «Старт бизнес». Она полностью соответствуют 54-ФЗ и поддерживает работу с маркировкой. В тариф входят ОФД и бесплатная регистрация в налоговой (без необходимости идти в отделение) и поддержка 24/7.
Закон о защите прав потребителей гласит, что на сайте интернет-магазина должен быть указан режим работы — даже если он круглосуточный. Отдельно стоит указать часы работы операторов, если они есть в штате. Так, вы сможете избежать массы пропущенных звонков и недовольства клиентов на тему неработающей поддержи.
За нарушение грозят следующие штрафы:
Долгое время продавцы, работающие в соцсетях, не публиковали цену товара, а предлагали написать ее в личные сообщения. По закону это запрещено, даже если вы не крупный интернет-магазин или маркетплейс, а небольшая группа во ВКонтакте (они тоже считаются магазинами, и на них распространяются все правила дистанционной продажи товаров).
Чтобы не получить штраф, вы должны обязательно указать цену в описании товара, вместе с потребительскими свойствами, условиями приобретения и прочим. Иначе придется выплатить такую же сумму, как и за отсутствие графика работы:
Согласно ФЗ-152 «О персональных данных», «оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации». Есть исключения, но интернет-магазины под них, как правило, не попадают. Так что, работа с иностранным провайдером, скорее всего, выходит за рамки закона.
Оператор в данном случае — любой, кто работает с персональными данными (их точного перечня не существует, но в случае интернет-магазина это могут быть ФИО, номер телефона, адрес для доставки и прочее). Если для оформления заказа вашему покупателю нужно заполнить форму с данными о себе, вы тоже являетесь оператором.
За нарушение грозит штраф до 6 миллионов или блокировка сайта. Так что обязательно убедитесь, что сервер, на котором хранятся данные покупателей, находится на территории России.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.