empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Город не выбран
Кемерово
Новокузнецк
Ленинск-Кузнецкий
Анжеро-Судженск
Новосибирск
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Самый лучший день - СЕГОДНЯ!
8 (383) 234 9011
8 800 511-52-82
г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 121
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб: 10:00-17:00
8 800 511-52-82
г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 33
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
8 800 511-52-82
г. Анжеро-Судженск, ул. Софьи Перовской 27, оф. 116
8 800 511-52-82
г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 98
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Маркировка обуви


Какую обувь маркируем?

ОКПД 2
  • 15.20.11. Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском.
  • 15.20.12. Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви.
  • 15.20.13. Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви.
  • 15.20.14. Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви.
  • 15.20.21. Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия.
  • 15.20.29. Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками.
  • 15.20.31. Обувь с защитным металлическим подноском.
  • 15.20.32. Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки.
  • 32.30.12. Обувь лыжная.
ТН ВЭД
  • 6401. Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом.
  • 6402. Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы.
  • 6403. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи.
  • 6404. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов.
  • 6405. Обувь прочая.

Сроки обязательной маркировки для розницы

С 1 ИЮЛЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
Участники рынка регистрируются в системе маркировки «Честный ЗНАК», чтобы отправлять информацию о продажах.
С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА
Продаётся и принимается только маркированная обувь. Магазины продают обувь, сканируя код маркировки, и отправляют данные в «Честный ЗНАК».
С 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА
Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года (возможна только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения).

Сделать всё самостоятельно

  • Какая квалифицированную электронную подпись (КЭП) подойдет?
  • Что понадобится для регистрации на «Честном ЗНАКе»?
  • Какое оборудование нужно для маркировки: компьютер, принтер этикеток или обычный офисный принтер?
  • Какой сканер поддерживает Data Matrix?
  • Как выбрать электронный документооборот (ЭДО), который поддерживает моё ПО?
  • Как настроить электронный документооборот (ЭДО) с поставщиком?
  • Как обновить ПО и кассу для продажи маркированных товаров?
  • Как промаркировать остатки немаркированной продукции?
  • Как обучить сотрудников работать по-новому?

Поручить специалистам

Проконсультируем по всем вопросам, просто оставьте заявку
Нажми, перезвоню!

Что делать, чтобы продавать обувь по закону?


Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)

КЭП понадобится, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». Лучше предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.

Заказать

Шаг 2: Купите 2D-сканер

Для маркировки на товар нужно наносить квадратный код Data Matrix. Чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдёт.

Шаг 3: Зарегистируйтесь в системе «GS1 Russia»

Производителям и импортерам для получения уникального кода GTIN (специальный международный номер продукта) необходимо зарегстрироваться в системе «GS1 Russia».

Заказать

Шаг 4: Зарегистируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»

Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Заказать

Шаг 5: Обновите вашу онлайн-кассу

Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на неё специальные программы.

Заказать

Шаг 6: Обновите 1С для работы с маркировкой

Чтобы функционал маркировки работал корректно, необходимо обновить программу 1С до последнего релиза.

Заказать

Шаг 7: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД

Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных, нужно заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.

Заказать

Шаг 8: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)

С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО.

Заказать

Шаг 9: Обучите персонал работать по новым правилам

Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.

Заказать

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара и получить штрафы за нарушение правил продажи маркированного товара и неправильную маркировку.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.

Штраф за отсутствие кода товара* в чеке:

Для должностных лиц и ИП
1 400 - 3 000 руб.
Для юридических лиц
5 000 - 10 000 руб.

Штраф за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:

Для граждан
2 000 - 4 000 руб.
Для должностных лиц и ИП
5 000 - 10 000 руб.
Для юридических лиц
50 000 - 300 000 руб.

* Как маркировка изменит чек?
В чеке теперь нужно печатать GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный номер товара.


Готовые решения для маркировки


от 17 400 руб.
Подробнее
Заказать

от 28 100 руб.
Подробнее
Заказать

от 30 800 руб.
Подробнее
Заказать


Вопрос - ответ


Как маркировать обувь?

Согласно законодательству, маркировке подлежат обувные товары. К ним относится продукция, включенная в товарную группу «Обувь» (номенклатурные коды НТ ВЭД ЕАЭС 6401 – 6405 ), а также в группу товаров по ОКПО (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12). В группу товаров ОКПО входят любые типы обуви, вне зависимости от того, кем и как они произведены, из какого материала, по какому фасону и размеру.

Маркируется обувь средствами идентификации с кодами. Это двумерный штрихкод Data Matrix и буквенно-цифровая комбинация (27 символов). Эти коды ставятся на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар.

Какое оборудование понадобится для работы с маркированным товаром?

Подготовка оборудования и программы для продажи (выбытия)

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить.
  • Онлайн-касса. Если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить.
  • Убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление.
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки

Сколько стоит код маркировки за единицу товара?
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 утверждена плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, в размере 60 копеек (с НДС). Цена включает формирование кода маркировки и предоставление его участнику оборота товара с использованием личного кабинета или с использованием интеграции системы маркировки с учетной системой 1С.Предприятие. Стоимость не меняется от количества заказываемых марок.
Какой срок ввода кодов маркировки в оборот?
Коды маркировки, как и товар должны быть введены в оборот до даты предложения данного товара с кодом маркировки к реализации (продаже).
Куда наносить коды маркировки на товаре?
Согласно п. 49 Постановления Правительства РФ № 860 от 5 июля 2019 года «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации» средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарные ярлыки обувных товаров. Средство идентификации наносится на каждую единицу товара.
Мой укэп от ЕГАИС подойдет для работы с системой маркировки?

Да, подойдет. Для работы необходима УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись), выпущенная на руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Приобрести УКЭП можно в любом удостоверяющем центре.

При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрих-код, а не код маркировки (Data Matrix)?

Чтобы заказать код, нужно указать GTIN (его можно получить в компании GS1, создав описание товара. Для этого нужно указать все характеристики пары обуви - импортера, вид, материал и пр.) , серийный номер и коды ТН ВЭД.

Подлежит ли маркировке ортопедическая обувь?

В соответствии с Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 860 от 5 июля 2019 года «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации» маркировке средствами идентификации подлежат товары, включаемые в товарные позиции 6401 — 6405 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).
Ортопедическая обувь включена в товарную позицию 9021 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно «Классификации отдельных товаров» — Ортопедическая обувь. ТKS.ru
Ортопедическая обувь классифицируется в товарной позиции 9021 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении следующих условий:
— ортопедическая обувь должна быть изготовлена по индивидуальной мерке, чтобы соответствовать форме деформированной ступни, ортопедическая обувь никогда не производится массовым способом;
— данная обувь должна быть изготовлена главным образом из жесткой кожи, которая может быть усилена металлическим или пробковым каркасом, придающим обуви жесткость для исправления деформации ноги (ступни);
— верх обуви не может состоять целиком из ремешков или полос;
— ортопедическая обувь предназначена для исправления постоянной или временной деформации ступни или для облегчения боли при ходьбе.
Обувь массового производства, внутренняя стелька которой имеет изогнутую форму, облегчающую боль при плоскостопии, классифицируется в соответствии с материалом верха и подошвы и способом изготовления в группе 64 ТН ВЭД ЕАЭС и подлежит маркировке.

Нужно ли маркировать образцы обуви, которые были ввезены в РФ на выставку в качестве экспоната (образца)?
Выставочные и экспериментальные образцы не находятся в обороте и не подлежат маркировке.
Что делать, если покупатель вернул купленный товар в магазин?

Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:

  • Если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
  • Если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода. В ЛК «Честный ЗНАК» получаем код маркировки товара повторно, с указанием основания «Возврат товара от физического лица»
  • Если код сохранился, но товар ненадлежащего качества - возврат через ККТ с последующем выводом из оборота, основание «брак»
  • Если кода нет и товар ненадлежащего качества, возврат делаем через ККТ. Данные в ЛК Честный знак не передаём.
Необходимо ли фиксировать перемещение маркированных товаров между магазинами/ складами в рамках одного юридического лица?
При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно.

Обратитесь к специалистам!

Хотите сэкономить время и нервы?
Обратитесь за готовым решением в компанию «Штрихкод».
Нажми, перезвоню!