empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Кемерово
Выбрать автоматически
Новокузнецк
Ленинск-Кузнецкий
Анжеро-Судженск
Новосибирск
Ваш город
Кемерово
     телефон горячей линии     8 800 511 5282
Войти
Самый лучший день - СЕГОДНЯ!
8 (3842) 777-122
8 (3842) 777-122
г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 121
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб: 10:00-17:00
8 (3842) 777-122
г. Кемерово, б-р Строителей, 22
Пн-Пт: 9:00-18:00
Заказать звонок
Телефоны
8 (3842) 777-122
ул. Красноармейская, д. 121
8 (3842) 777-122
Кемерово

Маркировка товаров

Как работает маркировка

Маркировка — это способ отследить движение конкретного товара от производителя к потребителю.
Производитель ставит на каждый товар уникальный код: с его помощью все, через чьи руки проходит товар, сообщают о продажах в государственную систему маркировки.

Зачем нужна маркировка товаров?

Последний в цепочке — потребитель. Он может убедиться, что товар легальный и качественный.

Магазины будут сообщать о каждом товаре государству

С 2019 года на табаке, обуви, шинах, духах, одежде, фототехнике и лекарствах появится специальный код — маркировка.
Теперь принять поставку или продать товар клиенту можно будет только через государственную систему. Маркировку вводят постепенно: для каждого типа товаров разные сроки и правила.

Выгодно потребителю

Уверенность в покупке легальных и качественных товаров

Выгодно бизнесу

Рост выручки и повышение конкурентоспособности

Единая система

Все маркированные товары в России и ЕАЭС
в одной системе мониторинга


Национальная система маркировки

Честный ЗНАК. Центр развития перспективных технологий.

Маркировка — нанесение на упаковку или этикетку сгенерированного цифрового кода: электронного точечного двухмерного кода формата Data Matrix.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — Честный ЗНАК. Правила маркировки утверждены в соответствии с решением Правительства РФ.


Сделать всё самостоятельно

  • Какая квалифицированную электронную подпись (КЭП) подойдет?
  • Что понадобится для регистрации на «Честном ЗНАКе»?
  • Какое оборудование нужно для маркировки: компьютер, принтер этикеток или обычный офисный принтер?
  • Какой сканер поддерживает Data Matrix?
  • Как выбрать электронный документооборот (ЭДО), который поддерживает моё ПО?
  • Как настроить электронный документооборот (ЭДО) с поставщиком?
  • Как обновить ПО и кассу для продажи маркированных товаров?
  • Как промаркировать остатки немаркированной продукции?
  • Как обучить сотрудников работать по-новому?

Поручить специалистам

Проконсультируем по всем вопросам, просто оставьте заявку
Нажми, перезвоню!

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара и получить штрафы за нарушение правил продажи маркированного товара и неправильную маркировку.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.

Штраф за отсутствие кода товара* в чеке:

Для должностных лиц и ИП
1 400 - 3 000 руб.
Для юридических лиц
5 000 - 10 000 руб.

Штраф за продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:

Для граждан
2 000 - 4 000 руб.
Для должностных лиц и ИП
5 000 - 10 000 руб.
Для юридических лиц
50 000 - 300 000 руб.

* Как маркировка изменит чек?
В чеке теперь нужно печатать GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный номер товара.



Готовые решения для маркировки


от 21 650 руб.
Подробнее
Заказать

от 28 850 руб.
Подробнее
Заказать

от 31 450 руб.
Подробнее
Заказать


Вопрос - ответ


Какую электронную подпись выбрать?
Переход на маркировку начинается с электронной цифровой подписи. Она понадобится сначала для регистрации в «Честном ЗНАКе» и затем нужна будет постоянно для подписи электронных накладных.

Существует несколько вариантов ЭЦП на носителе, с аппаратным или программным сертификатом, на флэшке. Выбор зависит от того, как вы планируете подписывать электронные накладные. Это можно делать на компьютере, на телефоне или на онлайн-кассе. Для компьютера подойдет любая ЭЦП. Не все ЭЦП подходят к работе на онлайн-кассах, нужно уточнять у производителя. Если вы будете принимать накладные на компьютере, а на кассе только пробивать продажу, то ЭЦП для кассы не понадобится.
Можно ли использовать имеющуюся электронную подпись?
У электронной подписи есть срок действия, как правило, год. Если он истек ― подпись нужно продлить или получить новую. К ЭЦП обязательно нужно СКЗИ (криптография), его нужно будет приобрести отдельно и установить на компьютер или на кассу. Также существует аппаратное СКЗИ, которое находится непосредственно на устройстве (токене), для работы с таким носителем нужен только драйвер на компьютер или кассу.
Что дает прием электронных накладных напрямую на онлайн-кассу?
Многие онлайн-кассы позволяют принимать электронные накладные непосредственно в кассовом программном обеспечении. Это может делать в точке кассир, товаровед или сам предприниматель. В этом случае товар, штрихкоды и остатки из накладной можно сразу подгрузить в кассовую программу или товароучетную систему, а не заводить на кассе вручную. И не нужно держать компьютер (ноутбук) на точке.
Нужно ли сверять коды маркировки при приемке товара?
Закон это никак не регулирует. На практике мы видим случаи, когда на товаре могут быть нанесены коды маркировки, а в электронной накладной – о них нет никакой информации. Или наоборот. Были случаи, когда коды на товары одни, а в накладной – другие марки. Иногда поставщики отправляют неполные коды маркировки в накладной или вообще не коды маркировки. Если поставка не соответствует документам, то коды не перейдут на нового владельца. Магазин законно не сможет продать такой товар, потому что в системе маркировки этот товар ему не принадлежит. А если попытается – то может столкнуться с конфискацией товара при проверке контролирующими органами.

Если вы сами закупаете товар, допустим, на оптовом складе, подключите прием накладных на смартфон. Так вы сможете сразу сверить коды маркировки в накладной и на товаре при закупке.

Информацию о владельце товара можно увидеть в мобильном приложении «Честный ЗНАК», сосканировав код маркировки.
Что делать, если коды маркировки на товаре и в накладной не соответствуют?
Есть два варианта: аннулировать или отменить накладную. В первом случае потребуйте от поставщика новую накладную, во втором случае ― корректировку накладной.

Если на самом товаре (обувь, сигареты, фототехника) вообще нет кодов маркировки, его по закону принимать нельзя. Духи и парфюмерию без кодов можно закупать до 30 сентября 2021 года. Шины без маркировки можно закупать до 15 декабря, кроме закупок у непосредственно производителя и импортера. Шинники обязаны закупать промаркированный товар по ЭДО у производителя и импортера уже с 1 ноября 2020 года.

Электронная накладная ― УПД, универсальный передаточный документ ― должна быть сформирована согласно Приказу ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@.
Может ли касса быть зарегистрирована на один ИНН, а ЭДО – на другой?
Касса должна быть зарегистрирована на тот же ИНН, что и ЭДО, по которому вы получает товар по электронным накладным. Нельзя принимать на одно юрлицо, а продавать с другого, в этом случае нужно передавать право собственности на товар. Иначе контролирующие органы при проверке могут арестовать товар.
Как выбрать оператора электронного документооборота?
Сейчас зарегистрировано более 70 операторов ЭДО, крупнейших из них меньше 10. Все просто, если у вас только один поставщик, то вы можете выбрать его оператора ЭДО. Крупные дистрибьюторы, например в табаке, и вовсе подключены к нескольким операторам. Если у вас много поставщиков с разными операторами ЭДО или по каким-то причинам вы не можете подключиться к тому же оператору, что и поставщик, то нужно настраивать роуминг. У некоторых операторов он подключается автоматически. Но в основном пока роуминг настраивается индивидуально, в некоторых случаях это процедура может занять до месяца.

Не забудьте при необходимости заключить дополнительное соглашение об обмене документами по ЭДО с вашим поставщиком.
Как продавать маркированный товар через интернет-магазин?
Сначала формируется чек предоплаты. Если интернет-магазин использует собственную службу доставки (с тем же юрлицом, что и интернет-магазин!), то чек с информацией о маркированном товаре пробивает курьер.

Если интернет-магазин привлекает сторонние службы доставки, то при отгрузке в курьерскую службу выводит товар из оборота. Службы доставки и курьерские службы не являются участниками оборота маркированными товарами и сами не пробивают чеки и не сканируют коды.
Зачем нужна проверка кодов маркировки при продаже?
Некоторые кассовые программы умеют проверять коды маркировки при продаже, выявляют уже выведенный из оборота, ошибочный или испорченный код маркировки и не дают продать такой товар. Такой товар продавать нельзя. В первую очередь, это нужно, чтобы обезопасить продавца.
Можно ли настроить продажу в одно сканирование, только по коду маркировки?
Многие кассы позволяют добавлять товар в чек только по коду маркировки, поскольку в коде маркировки уже есть штрих-код (GTIN товара). Это позволяет избежать двойного сканирования (и штрих-код, и код маркировки). Но тут есть нюансы. Если товар промаркирован по упрощенной схеме как остатки, то GTIN у него не уникальный и онлайн-касса «не поймет», какой товар вы добавляете. Консультируйтесь у производителя кассы, как в таких случаях поступать.

Обратитесь к специалистам!

Хотите сэкономить время и нервы?
Обратитесь за готовым решением в компанию «Штрихкод».
Нажми, перезвоню!