Маленький магазин, продаем обувь. Нужно ли специально покупать принтер этикеток?
Принтер понадобится, подойдет любой лазерный, который может печатать код DataMatrix. Если вы закупаете у поставщика уже промаркированный товар, вам не нужно будет печатать на него этикетки. Но принтер все равно нужен — на случай возврата, порчи кодов или упаковки (тогда нужно будет сделать перемаркировку), или для маркировки остатков, которые вы уже закупили без кодов.
Код маркировки только один раз можно печатать, если не в тестовом режиме?
Да, хранить коды в электронном виде запрещено. Напечатать один раз и нанести на товар.
Что будет, если в чеке не указывать код маркировки товара?
По 54-ФЗ «код товара» — новый обязательный реквизит чека, в котором нужно указывать код идентификации. Если этого не делать, вас могут привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП. Наказание может быть такое: предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Как получить коды на остатки обуви, если закупочные документы не сохранились?
Можно промаркировать обувные остатки, указав только четыре атрибута:
пол обуви (мужская, женская, детская),
ИНН собственника товара,
код ТНВЭД ЕАЭС (2 знака),
вид ввода товара в оборот (Произведен или Импортирован в РФ).
Обратите внимание: если не сохранились закупочные документы и нет других документов, подтверждающих дату закупки, вы не сможете воспользоваться отсрочкой, которая позволяет промаркировать остатки до 1 сентября 2020. Вам нужно успеть до 1 июля.
Можно ли один и тот же код маркировки нанести сразу и на пару, и на коробку для этой пары?
Да. Главное правило — на каждую пару обуви должен быть нанесен уникальный код маркировки.
Какая электронная подпись используется для работы с ЕГАИС? Нужно ли ее получать на каждое обособленное подразделение или в целом на организацию?
ФСРАР принимает усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). КЭП должна быть установлена в каждом обособленном подразделении организации. Индивидуальные предприниматели могут использовать одну КЭП по всем местам осуществления деятельности.
При регистрации ККТ Атол выскакивает ошибка при определении модели. Что с этим делать?
Рекомендуем обратиться в наш сервисный центр для решения проблемы с ошибкой при определение модели, где вы сможете получить помощь в регистрации ККТ Атол.
Необходимо снять кассовый аппарат с регистрации. Расскажите пожалуйста о порядке снятия онлайн-кассы с учета в Налоговой службе.
Для снятия кассового аппарата с регистрации вам требуется подать заявление в бумажной или электронной форме, после этого снять необходимые отчеты и закрыть архив ФН.
Что делать, когда данные о маркированном молоке не передавали в Честный ЗНАК. Как выводить остатки из оборота?
По идее немаркированной продукции уже не должно остаться в обороте. Ведь с 1 июня 2021 г. обязательной маркировке подлежали сыр и мороженое. С 1 сентября того же года — продукция со сроком годности более 40 дней и с 1 декабря — со сроком годности менее 40 дней.
Таким образом, вся молочная продукция имеет коды маркировки. И с 1 сентября 2022 г. ее следует выводить из оборота на кассе.
Магазин продает молоко в удаленной местности без передачи данных в ОФД. Может ли он работать без маркировки, а завод-производитель — поставлять ему молочную продукцию с уже выбывшими кодами маркировки?
Магазины, которые применяют кассу и находятся на значительном расстоянии от сетей связи, должны:
— подтверждать поступление продукции в Честном ЗНАКе;
— указывать в составе чека код маркировки.
Но в самых труднодоступных местах (кроме административных центров муниципальных районов) они могут не использовать кассу и не принимать товар. А значит, в такие магазины поставщики могут отгружать маркированную продукцию с выводом из оборота.
Ситуация: статус загрузки документа, принятого через ЭДО, в личном кабинете Честного ЗНАКа — «Обработан успешно». Значит ли это, что молочка встала на баланс?
Это значит, что документ обработан успешно и его передача прошла без ошибок. Если в составе УПД были коды маркировки, то они теперь числятся за принимающим. Если же был код товаров, то за принимающим закрепится номенклатура с этим кодом товара и его количество без кода маркировки.
Какие требования к ККТ, если мы продаем маркированный товар?
Продавцы в момент расчета должны сформировать данные о товаре в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о продаже маркированного товара.
Поэтому есть ряд требований к фискальному накопителю, он должен:
принимать от онлайн-кассы коды маркировки,
принимать от онлайн-кассы ответы на запросы и квитанции на уведомления в зашифрованном виде, дешифровывать их и передавать содержащиеся в них сведения в онлайн-кассу,
принимать от онлайн-кассы данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара и формировать такие запросы и уведомления, выполнять шифрование этих документов и их передачу в онлайн-кассу,
самостоятельно устанавливать достоверность кода маркировки по коду проверки с использованием ключа проверки и передавать полученные результаты в онлайн-кассу (если имеется код проверки и возможность его проверки с использованием ключа проверки),
иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара (фискальный признак формируется для каждого запроса и уведомления с увеличением показания счетчиков на единицу, при этом показания счетчика фискальных документов не изменяются).
Владельцы онлайн-касс, продающие маркированные товары, могут продолжать использовать уже приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия. Регистрировать, перерегистрировать и применять прежние фискальные накопители можно до 6 августа 2021 года.
Тем не менее, в вашей онлайн-кассе есть не только ФН, но и прошивка, которую обязательно надо поменять к тому моменту, когда вы начнете торговать маркированными товарами. Прошивку нужно менять, если есть торговля обувью/шинами/одеждой/табаком, а ФН, если он у вас еще может год работать, менять не надо.
Пришел уже маркированный товар. Как его принимать, если ЭЦП нет и 2D-сканера пока нет? К моей кассе нет возможности его подключить.
До 1 июля 2020 года вы можете принимать товар как обычно, но к этой дате нужно приобрести необходимое оборудование: 2D-сканер и кассу, к которой можно его подключить.
Какое обязательное оборудование для маркировки обуви в розничном магазине?
Если вы перепродаете закупленную обувь, вам понадобится онлайн-касса, сканер 2D-штрихкодов и товароучетная программа, которая поддерживает требования маркировки. Если вы производите обувь, вам нужно подать в систему Честный ЗНАК заявление на получение регистратора эмиссии кодов маркировки, которые вы будете наносить на обувь.
Как ставить товар на приход, если обувь закупается у китайцев и накладных они не дают?
Нужно заказывать коды маркировки и передавать поставщику, чтобы он нанес их на товар безе отправкой в Россию.
Нужна маркировка, если физлицо купило товар на AliExpress, чтобы его перепродать?
Маркировка не нужна, поскольку вы не участвуете в обороте товаров. Участниками оборота являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Если мой производитель согласен маркировать обувь, но как ему это сделать?
Зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости.
Заказать коды маркировки в системе.
Сформировать средства идентификации с кодами (этикетки).
Нанести на товар средства идентификации с кодами (наклеить этикетки).
Подать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Подать в систему маркировки сведения о передаче маркированного товара другому участнику оборота.
Зарубежные производители могут получать коды самостоятельно?
Могут, если у них в России есть филиалы или представительство.
Как отправить коды в Китай, чтобы там промаркировали товар? Мы просто отправляем в Excel коды маркировки, полученные через Честный ЗНАК, и они печатают их на коробках?
Можно сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте. В Китае файл распечатают на принтере и наклеят этикетки на коробки.
Если мы маркируем остатки по упрощенной схеме, но заказали кодов больше положенного, их можно просто потом вывести из оборота?
Да, просто списанием.
Что делать с возвратом товара и как его продавать?
Если покупатель вернул вам товар с целой этикеткой и кодом маркировки, то его нужно ввести в оборот. Как это сделать? При возврате код на упаковке уже использован. Для продажи нужно ввести его в оборот в ЛК Честный Знак с пометкой «получено от физических лиц». Если же код в ЛК не сохранился, то просто закажите новый и введите его в оборот. Можно использовать перемаркировку.
Что делать со старым кодом маркировки, если он утрачен? Как установить, какой код выбыл?
Старый испорченный код нужно списать как утраченный, а вместо него заказать новый. Установить, какой код выбыл, достаточно сложно. Нужно пересчитать весь товар и коды, и методом исключения установить выбывший. Или же можно выждать, когда вся партия товара будет продана, и таким образом установить оставшийся.
Как узнать прошла ли регистрация?
Если ваше заявление на маркировку прошло проверку и вас зарегистрировали, то на ваш e-mail, указанный в регистрации придет письмо с уведомлением. Если вы не получили письмо, пожалуйста, проверьте папку «Спам».
Если у меня нет всех данных о товаре, как маркировать остатки?
Маркировку остатков можно будет произвести в упрощенной форме, если у вас нет необходимой информации и сопроводительных документов. При описании товаров по упрощенной системе достаточно описать:
• Вид товара или назначение (М, Ж, Д)
• ИНН
• 2 первых символа кода ТНВЭД ЕАЭС (группа 64)
• Происхождение (произведены в России или же ввезены)
Первые два пункта для всех остатков будут одинаковыми. Нужно будет по сути описать только назначение и происхождение. Нужно также будет указать количество остатков. Для того нужно пересчитать остатки. Если вы не знаете, какая перед вами обувь российская или импортная, указывайте то, что вам кажется наиболее логичным.
Если товар до запуска обязательной маркировки (например, до 1 июля 2020) передан на реализацию клиенту-розничному магазину на другом конце страны... Что делать?
Маркировку обувных товаров (остатки) осуществляет текущий собственник товара (то есть розничный магазин).
В каком формате лучше заказывать коды маркировки?
Нужно заказывать коды маркировки в удобном для работы формате. Если вы печатаете этикетки сами на своем обычном принтере, то подойдет формат PDF или EPS. Если же вы будете использовать принтер этикеток или закажите печать, то наиболее оптимальным будет заказать коды в формате CSV. В таком случае вы сохраните сами значения кодов и при необходимости сможете из них сформировать нужный код маркировки. Если же вы не знаете, как это делать, то лучше выбирайте PDF.
Если товар был завезен до вступления в силу положения о маркировке, нужно маркировать?
Нужно, если вы предполагаете, что не успеете целиком распродать этот товар к 1 июля 2020 года. К этой дате у вас на складе и в обороте уже не должно быть немаркированного товара. Если у вас есть на этот товар закупочные документы, можно промаркировать его до 1 сентября 2020. Если нет — нужно успеть к 1 июля.
Маркировку остатков обуви до какого числа нужно сделать?
До 1 июля 2020. До 1 сентября 2020 — если у вас есть документы, которые подтверждают, что вы произвели или закупили эту обувь до 1 июля.