Основные изменения и сроки для производителей:
С 1 декабря 2024 года:
Для пива и слабоалкогольных напитков в кегах необходимо будет указывать реквизиты первичного учетного документа о производстве и фактическое содержание этилового спирта в отчете о нанесении маркировки.
С 1 мая 2025 года:
Те же требования по указанию реквизитов первичного учетного документа о производстве и фактического содержания этилового спирта будут применяться и к пиву и слабоалкогольным напиткам в потребительской упаковке.
Эти изменения направлены на улучшение системы контроля и учета продукции, а также на повышение прозрачности рынка алкогольной продукции.
Для импортёров:
С 1 декабря 2024 года: В отчете о маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах нужно будет указывать фактическое содержание этилового спирта.
С 1 мая 2025 года: Это же требование распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке.
Для всех, кто участвует в торговле товарами, сделали исключение для продажи немаркированных остатков в упаковке для потребителей, если эти товары были произведены или ввезены в Россию до начала обязательной маркировки:
- остатки в потребительских упаковках с сроком годности менее 365 дней можно продавать без маркировки до 15 января 2025 года.
- остатки в потребительских упаковках с сроком годности более 365 дней можно продавать без маркировки до конца их срока годности.
Обязательная отслеживаемость
Отслеживанию подлежат следующие товары:
- Пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, произведенные или ввезенные на территорию России с 1 марта 2025 года;
- Пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, произведенные или ввезенные на территорию России с 1 сентября 2025 года.
Важно! Вся продукция, произведенная или ввезенная в Россию до этих дат, не будет подлежать отслеживанию.
Этапы по обороту и выводу из оборота для всех участников
Вводится обязанность по подаче сведений о выводе из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией:
- С 1 марта 2025 года все, кто участвует в обороте товаров, должны будут сообщать о том, что они выводят из оборота продукцию в кегах (произведенную после этой даты), если это не связано с продажей в розницу. Сообщать нужно будет о каждой единице товара.
- С 1 сентября 2025 года все участники оборота должны будут сообщать о выводе из оборота продукции в потребительской упаковке (произведенной после этой даты), если это не связано с продажей в розницу. Сообщать также нужно будет о каждой единице товара.
Вводится обязанность по подаче сведений об отгрузке/приемке товара между разными участниками оборота маркировки (разный ИНН):
- С 1 марта 2025 года все, кто участвует в обороте товаров, должны будут сообщать о передаче и приёмке продукции в кегах (произведенной после этой даты) между разными организациями или ИП. Это нужно будет делать через создание универсального передаточного документа (УПД) в электронной системе документооборота. Сообщать нужно будет о каждой единице товара.
- С 1 сентября 2025 года все участники оборота должны будут сообщать о передаче и приёмке продукции в потребительских упаковках (произведенной после этой даты) между разными организациями или ИП. Это также нужно будет делать через создание УПД в электронной системе документооборота. Сообщать нужно будет о каждой единице товара.
Вводится обязанность по подаче сведений об отгрузке/приемке товара внутри организации/ИП (один ИНН). Внутрихолдинговая прослеживаемость:
- С 1 марта 2025 года все участники оборота товаров должны будут сообщать о передаче и приёмке продукции в кегах (произведенной после этой даты) между своими подразделениями. Это нужно будет делать через создание универсального передаточного документа (УПД) в электронной системе документооборота. В документе нужно будет указать код товара (GTIN) и количество, но не нужно указывать индивидуальные коды товаров.
- С 1 сентября 2025 года все участники оборота должны будут сообщать о передаче и приёмке продукции в потребительских упаковках (произведенной после этой даты) между своими подразделениями. Это также нужно будет делать через создание УПД в электронной системе документооборота. В документе нужно будет указать код товара (GTIN) и количество, но не нужно указывать индивидуальные коды товаров.
На данный момент полный бизнес-процесс выбытия продукции/передачи товара при помощи ЭДО находится в разработке. Если у вас возникают какие-то вопросы по участию, настройке оборудования или настройке программного обеспечения, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по телефону горячей линии:
8-800-511-5282.